Как без стробоскопа выставить зажигание на ваз 2109 карбюратор по меткам в ручную

Зажигание




Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без использования стробоскопа, руководствуясь метками и выполняя процедуру вручную

Как без стробоскопа выставить зажигание на ваз 2109 карбюратор по меткам в ручную

Выставление зажигания — важная процедура при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем. Обычно для этого используется специальный инструмент — стробоскоп, с помощью которого можно определить момент вспышки свечи зажигания. Однако, не всегда у автовладельцев есть доступ к такому инструменту. В этом случае можно выставить зажигание по меткам в ручную.

Для начала, необходимо подготовить автомобиль. Выключите двигатель и ожидайте полного остывания. Затем откройте капот и найдите на двигателе метку для выставления зажигания. Обычно она находится на маховике двигателя, ближе к передней части автомобиля. Обратите внимание, что метки на двигателе обозначают разные моменты: ВМТ (верхняя мёртвая точка) и момент вспышки свечи зажигания. Вам понадобится метка для выставления зажигания.

Прежде чем приступать к выставлению зажигания, убедитесь, что ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжекторную систему впрыска топлива. Для этого проверьте наличие карбюратора на двигателе. Если вы не уверены, лучше проконсультируйтесь с профессионалами или обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без использования стробоскопа, вам понадобятся только метки и ручная установка.

Читайте также:  Как закрыть окна в машине без зажигания

Первым делом откройте капот и найдите распредвал на двигателе. Он представлен специальной шестерней с метками.

Далее необходимо соотнести положение коленчатого вала и распредвала с метками на шестерне. Обычно на коленчатом валу есть метка в виде выемки, а на шестерне распредвала — метки в виде стрелок или точек.

Поверните двигатель вручную с помощью рукоятки распредвала или ключа на коленчатом валу до тех пор, пока метки на коленчатом валу и распредвале не будут соответствовать друг другу.

Теперь нужно проверить положение поршня первого цилиндра двигателя. Для этого можно использовать измерительный щуп или деревянную палку на входе в первый цилиндр. Когда поршень находится в верхней точке хода, а стойки клапанов не нажимают на деревянную палку, это означает верхнюю мёртвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

На машине установлены метки на маховике, которые указывают положение ВМТ. Выровняйте эти метки вручную и получите верное положение ВМТ первого цилиндра.

Теперь, когда вы точно знаете положение ВМТ первого цилиндра и совместили метки на коленчатом валу и распредвале, можно перейти к настройке зажигания. На двигателе карбюратора ВАЗ 2109 есть метка на крышке распределительного вала, которую нужно выровнять с меткой на корпусе распределительного вала. Таким образом, вы выставите верное положение зажигания.

Проверьте работу двигателя после настройки зажигания и убедитесь, что автомобиль работает плавно и стабильно.

Теперь, благодаря точным меткам и ручной установке, вы можете выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа.

Подготовка

Подготовка

Перед тем как приступить к ручной настройке зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором, необходимо выполнить несколько несложных шагов. Приготовьте следующие инструменты:

  • Ключ для отвертки
  • Накидной ключ
  • Ручной стробоскоп

Также убедитесь, что у вас есть доступ к меткам на коленчатом валу и распределительном валу двигателя ВАЗ 2109. Эти метки помогут вам правильно выставить зажигание.

Для начала, установите автомобиль на стояночный тормоз и переключите передачу в нейтральное положение. Откройте капот и найдите карбюратор. Затем выполните следующие шаги:

  1. Отсоедините провод от аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного замыкания.
  2. Снимите крышку колодки газа, снимите воздушный фильтр и откройте дроссельную заслонку.
  3. При пустом ходу (обороты двигателя около 800-900 об/мин) перекройте отводящий шланг вакуумного усилителя тормозов и удерживайте его пальцем.
  4. Снимите крышку датчика фазы зажигания на головке блока цилиндров и установите ручной стробоскоп на вторую свечу.

После выполнения этих действий, вы готовы приступить к более непосредственной настройке зажигания на ВАЗ 2109 по меткам в ручную. Продолжение следует…

Отключите аккумулятор

Отключите аккумулятор

Перед тем как приступить к выставлению зажигания на карбюраторе ВАЗ 2109 по меткам вручную, необходимо обязательно отключить аккумулятор от электрической системы автомобиля. Для этого следуйте следующим шагам:

  1. Выключите зажигание, убедившись, что все приборы и свет на автомобиле выключены.
  2. Откройте капот и найдите аккумулятор в двигательном отсеке.
  3. Снимите клеммы аккумулятора, начиная с отрицательной клеммы (-) и затем с положительной клеммы (+). Обратите внимание, что может потребоваться использование специального инструмента для откручивания клемм.
  4. Отведите отключенные клеммы в сторону, чтобы они не случайно соприкасались с аккумулятором или проводами.

Отключение аккумулятора — важная мера предосторожности, которую следует соблюдать перед работой с электрическими компонентами автомобиля. Это позволит избежать возможности случайного короткого замыкания или порчи электроники при работе с зажиганием и карбюратором.

Поднимите капот

Прежде чем приступить к регулировке зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором вручную без использования стробоскопа, необходимо поднять капот автомобиля. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и затормаживающий устройство активировано.
  2. Выключите двигатель и установите стояночный тормоз.
  3. Возьмите ключ от автомобиля и вставьте его в замок зажигания, чтобы разблокировать рулевую колонку.
  4. Приподнимите капот автомобиля, находящегося в передней части.
  5. Поддерживая капот одной рукой, установите поддерживающий шток в специальное отверстие на капоте.
  6. Аккуратно опустите капот так, чтобы шток фиксировал его в поднятом положении.

Теперь, когда капот поднят, вы сможете приступить к регулировке зажигания на ВАЗ 2109 по меткам в ручную, не прибегая к использованию стробоскопа.

Найдите маркер метки зажигания

Если вы решили выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор в ручную, то вам потребуется найти маркер метки зажигания.

Маркер метки зажигания представляет собой небольшую шкалу или отметку, расположенную на поверхности двигателя. Обычно она имеет цвет, отличающийся от окружающих деталей двигателя, чтобы ее можно было легко обнаружить.

При поиске метки зажигания следует обратить внимание на следующие места:

  1. На коленвале двигателя — метка может быть выведена на вибрационную плитку или крышку, закрывающую поверхность двигателя. Часто она выглядит как шкала с числами и стрелки, указывающей на нужную метку зажигания.
  2. На шкиве коленчатого вала (приводного ремня) — метка может быть выведена на самом шкиве или на его окружности. В этом случае метка синхронизирована с положением поршней, и ее совпадение с другой меткой указывает на момент зажигания.

После того, как вы нашли маркер метки зажигания, вам потребуется повернуть коленвал или шкив коленчатого вала вручную, чтобы выставить зажигание в нужное положение. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к специалистам, если вы не уверены в своих действиях.

Настройка зажигания

Однако, если у вас нет стробоскопа, можно провести настройку зажигания по меткам вручную. Для этого понадобятся следующие инструменты: отвертка, щуп стандартной длины для измерения зазоров, инженерный линейка и ключ для поворота распределительного вала.

Во-первых, установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия. Скажем, для этого открутите заглушку с боковой крышки головки блока цилиндров и приближайтесь к ВМТ пока поршень не окажется в верхней точке.

Затем установите распределительный вал в положение ВМТ первого цилиндра. Для этого наведите внешний (пригодный для вырубки и включения зажигания) выступ распределительного вала на край первого ребра распределительного диска распределительного вала.

Следующим шагом является нахождение положения зажигания на 10° до ВМТ. Для этого удалите крышку дисплея, подключите крышку к клемме дисплея, а исправные свечи зажигания — к массе, и проверьте стрелку дисплея в положение «10», выравнивая ее с меткой МТ (метка вала на ВЦМ). Теперь винт зажигания должен быть отворотный на максимальное количество меток.

Затем проведите настройку карбюратора на холостой ход и соберите все соединения и детали в обратной последовательности. Проверьте работу двигателя и качество зажигания.

После этой ручной настройки зажигания рекомендуется протестировать ее при помощи стробоскопа, если есть возможность. Если заметны отклонения, можно повторить настройку зажигания по меткам вручную. Регулировка зажигания вручную позволяет достичь оптимальной работы двигателя и экономии топлива.

Установите поршень в цилиндре в ВМТ

Установите поршень в цилиндре в ВМТ

Перед тем, как начать процесс выставления зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором в ручную, необходимо установить поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это позволит правильно синхронизировать работу системы зажигания.

Для установки поршня в ВМТ выполните следующие шаги:

  1. Подключите стробоскоп к свечам зажигания, если он доступен. Это поможет визуализировать метки на бегунке коленчатого вала.
  2. Закрепите автомобиль в безопасном положении и выключите двигатель.
  3. Откройте капот и найдите метки на бегунке коленчатого вала и на маховике.
  4. Откройте крышку колодца смотрового отверстия, находящегося над ремнем генератора на передней стороне двигателя.
  5. Очистите и протрите метки на бегунке коленчатого вала и на маховике, чтобы они были хорошо видны.
  6. Поставьте автомобиль в нейтральное положение.
  7. Поверните коленчатый вал вручную с помощью специального инструмента или ключа, приводя метку на бегунке коленчатого вала в соответствие с меткой на маховике. Обратите внимание на направление вращения двигателя.

После выполнения этих действий поршень будет установлен в ВМТ, и вы будете готовы продолжить процесс выставления зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором по меткам в ручную.

Отключите VVT-систему

При ручной настройке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор по меткам, необходимо сначала отключить VVT-систему. Это необходимо, чтобы исключить влияние изменения фаз газораспределения на процесс выставления зажигания.

1. Откройте капот и найдите электрический разъем VVT-системы на моторе ВАЗ 2109.

2. Отсоедините разъем от VVT-системы и соедините его с помощью специального разъема для блокировки VVT-системы. Этот разъем блокирует работу системы и позволяет ручное выставление зажигания по меткам.

3. Убедитесь, что блокировка VVT-системы надежно закреплена.

4. После блокировки VVT-системы вы можете приступить к выставлению зажигания по меткам, используя ручную методику и без необходимости стробоскопа.

Следуя данным шагам, вы сможете выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор по меткам вручную без использования стробоскопа и влияния фаз газораспределения VVT-системы.

Видео:

✅ Ваз 2105 с троечным мотором едет рывками. Поиск и устранение причины.

✅ Ваз 2105 с троечным мотором едет рывками. Поиск и устранение причины. by Владимир Шинарёв — Дневник автодиагноста 228,061 views 1 year ago 38 minutes



Оцените статью
Авто мастер